понедельник, 28 ноября 2016 г.

Александр Лазутин

Дуэль Пушкина

Без мания величия и спеси
На миг представил Пушкиным себя.
Вот я на Мойке. Все нюансы взвесив,
Письмо Дантеса нервно теребя,

Я думаю о будущей дуэли,
О мщении как слабости души,
О том, что нравы в мире обмелели
И Бог исправить это не спешит.

Ужель поддаться суетному свету,
Забыв предназначение свое.
Гордыней погубить в себе поэта,
До срока отойдя в не бытие.

Пускай злословят чопорные дамы,
Что Натали флиртует через край
И, допуская мелкие романы,
Поэта ранит в сердце невзначай.

Все что твердят салонные повесы,
Не стоит, знаю, даже и гроша.
Ведь за деревьями они не видят леса,
Так как пуста убогая душа.

Что докажу я свету и супруге,
Приняв с Дантесом смертную дуэль?
Не лучше ли, презрев врагов потуги,
В жизнь воплотить божественную цель.

Что значит честь в бесчестном окружении?
Лишь звук пустой в пустыне бытия.
Не для того Бог дал мне вдохновение,
Чтобы на месть его потратил я.

Месть нас лишает разума и воли,
Не достигая цели никогда.
Ведь все равно частица чьей-то боли
Вернется к нам бедой через года.

Есть высшие Вселенские законы.
Кто их нарушит, будет сокрушен.
Они сметали царственные троны,
Жгли государства праведным огнем.

Да, я горяч, во мне арапа гены
Зажгли огонь невиданных страстей.
Но не могу принять я факт измены
С хлыстом Дантесом суженой моей.

Да, Натали, и впрямь, не знает меры,
Коль на балах всегда с ним рада быть.
И вопреки канонам русской веры,
Унять не хочет чувственную прыть.

Пусть молод он. Высок и ладно скроен
И многим дамам он спалил сердца.
Его лицо лоснится южным зноем,
В глазах горят флюиды наглеца.

Хотя, чему же, право, удивляться.
Спокон веков всем нравам вопреки
Тому готовы женщины отдаться,
Кто им рецепт предложит от тоски.

Но если ты Всевышним был отмечен
И он талант в душе твоей зажег,
Пусть творчества не гаснущие свечи
Маршрут укажут истинных дорог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий