понедельник, 28 ноября 2016 г.

Александр Жданов -Добромыслов


За окошком дождь...

За окошком дождь весенний,
В лужах пузыри...
Вновь со мной Сергей Есенин
Будет до зари...

Я его стихи читаю,
Он мне вторит в тон
И, как будто, ощущаю
Колокольный звон...

И саднит, буквально, слово
Далью тех времён...
Отзывается со стоном
Тополь за окном...

А в душе за Русь тревога,
Что у нас в крови...
И сидит со мной Серёга
Снова до зари...

Мне сегодня приснился Есенин...

                                К 120-летию Сергея Есенина.
                                3 октября 2015г.


Осень снова подводит итоги,
Угощая вином октября,
И таким вот, как я, очень многим,
Всё сильнее виски серебря...

И стихи мои – те, да не те же,
Осень в них между строк пролегла,
Да и в строках промчалась с кортежем,
Изменила в них всё, что смогла...

Мне сегодня приснился Есенин...
- Мы стояли вдвоём у крыльца,
А потом он вошел, через сени,
В пятистенную избу отца...

Я не помню, о чём говорили,
Но запомнился контур лица,
И глаза, что Россию любили,
И смотрелись в неё без конца...

Но откуда вдруг, памятник в бронзе,
Во дворе..., ведь Сергей – вон он, жив!..
Только с грустью взглянули берёзы,
Пожелтевшие ветви склонив...

Удлинились осенние тени,
В бурных красках есть признак венца,
- То осеннее в слове Есенин,
Что так любят людские сердца...

Стоит над рекою поэт...

Стоит над простором осенним,
Над вольным раздольем Оки,
Поэт наш, Серёжа Есенин
И думы его глубоки…

И снова он молод, как прежде,
Но только задумчивый взгляд,
- Во взгляде я вижу надежды,
А рядом берёзки грустят…

А Русь вокруг та же, что раньше,
- Всё то же раздолье у ней,
И люди всё те же, не краше,
Не скажешь, глупей ли, умней?..

И клён, но еще не опавший,
Пылает багряным костром,
Глядит вдаль поэт: Что там дальше?,
А зори обходят кругом…

В гостях у Есенина...

Мечтая о великом даре
Того, кто русской стал судьбой,
Стоял ты на Тверском бульваре
И разговаривал с собой…

Себя считая хулиганом,
Ты пел, и петь не прекращал,
Уйдя из жизни очень рано,
Ты Русь любить нам завещал…

И вот, я вновь к тебе приехал:
- Село, Ока, твоя изба,
Раздолье, слышно мысли эхо,
Вновь привела сюда судьба…

Всё та же под окном береза,
А тополь, - уж не обхватить,
И в сердце горькая заноза,
И в бронзе памятник стоит…

Вон, за Окой вдали Криуша
И Русь тут видится милей,
Тобой здесь, забранные души,
На всё глядят, как ты, Сергей…

И ты был прав, сказав тогда:
"Село, лишь и тем будет знаменито,
Что здесь когда-то баба родила
Российского скандального пиита"…

Терзало зря тогда сомненье…
Тебе в веках не умереть,
Всё потому, что твоё пенье
Сумело "бронзой прозвенеть"…

Комментариев нет:

Отправить комментарий