пятница, 23 марта 2018 г.

Юрий Краснокутский 2

Бэлле Ахмадулиной




Но скажет кто-нибудь: она была артистка,
И скажет кто-нибудь: она была поэт.
Бэлла Ахмадулина

Я к вам сейчас пришёл и говорю,
А прихожу по снегу и по лужам.
И это не в угоду ноябрю,
Ведь для меня так неприятна стужа.

Хоть не люблю и грязь, и холода,
Не верьте мне, разбитые дороги,
Что не сгораю нынче от стыда
И начисто лишён приличий строгих.

Мой голос слаб, я даже не смогу
Своих стихов провозгласить со сцены.
В любви признаюсь, стоя на снегу,
Но жизнь прожить хотел бы Авиценной.

Я не сменяю старенький халат,
Что мне даёт убогую зарплату,
На сто профессий, лучших во стократ,
Хоть жизнь моя и кажется в заплатах.

Я трачу жизнь на ропот и молву,
Во всю стараюсь, людям в оправданье,
А, может быть, я больше не живу,
Так для чего мне жалкие страданья.

Но я страдаю долго неспроста:
Всё для неё, кто мною так любима.
Хочу всегда, до самого креста,
Чтоб чуткий слух её ласкало имя.

И пусть тогда, в урочный горький час,
Оно звучит как сладкая молитва,
Когда не нужно лучшего врача,
И для меня закончатся все битвы.

Пройдут года успехов, неудач,
Растает ночь, всё озарится светом.
И обо мне промолвят: он был врач,
А кто-то скажет: он же был поэтом…

Комментариев нет:

Отправить комментарий