воскресенье, 18 апреля 2021 г.

Татьяна Щепетова




Хлеб


«И хлеб наш насущный даждь нам днесь»

По одной из версий, голодающему в лагере Мандельштаму дали большой кусок хлеба. Поэт захлебнулся хлебом и умер. Обращение к лагерной охране: не давайте поэтам есть много хлеба!


Как рвутся к власти наглые вожди!
Как стелются придворные поэты!
Поэзия, останься, подожди!
В грядущем веке позабудут это.

Забудут бородатых подлецов,
Кричавших «Хайль!» портретам всех генсеков.
И поскребут в амбарах по сусекам,
И наскребут муки в конце концов.

Из той муки, а правильнее – муки,
Замесят хлеб и подадут на стол.
И гордый финн, и сын степей монгол
Протянут к хлебу жаждущие руки.

Что ж, ешьте досыта! Из наших закромов
Не вычерпать зерна. Черпай горстями!
Мы жили не ленивыми гостями,
А пахарями праведных трудов.

Поэзия – мой хлеб, другого нет,
Мой хлеб насущный, голод утолявший,
Тот голод, по стране моей гулявший,
Что не вошёл в нелепицу газет.

Мы – голодали, слушай же, Москва!
И падали на улицах, и мёрли.
А сытые на мерседесах пёрли,
А хлеб мне был – прогорклые слова.

Но будет день – и досыта накормят,
И подведут привычно под статью.
И все стихи и мысли мне припомнят,
И хлебом рот, как глиною, забьют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий