воскресенье, 25 апреля 2021 г.

Ирина Талых

Стану сказывать я сказки...


                  Светлой памяти Арины Родионовны, няни А.С.Пушкина


Свечерело… Двор пустеет.
Звёзд на небе, что пшена.
Светит ярко, да не греет
Крутобокая луна.

Притомились за день души.
Ты же – чистая напасть!
Сказку, андел мой, послушай!
Я начну куделю прясть…

Щёчку ототрём от сажи…
Одеяло сбил в комок…
Дай кудряшки поприглажу!

…Месит баба колобок,
К Лукоморью есть дорога,
Серый Волк несется вскачь,
Спит Царевна-Недотрога…
Что ты, миленькой, не плачь! –

Елисей её разбудит.
СрОнит Птица-Жар перо,
Царь девицу приголубит –
В мире всё старым-старо…

«Няня, няня, спой про птицу,
Ту, что за морем жила…»
Баю-бай, твоя светлица
Будет целый век светла.

Станешь, дитятко, ты лучшим…
…Только что-то ночь темна,
Только ветер гонит тучи,
Невидимкою луна…

Засыпай скорей, сердешный,
Спи, родимый, Бог с тобой!
С норовом твоим, конешно,
Уготовано судьбой…

Я лучинушку задую…
Разыгралась непогОдь!
Смуглу ручку поцалую…
Сохрани тебя Господь!


________________________________

Примечания:
"Стану сказывать я сказки..." - строка из "Казачьей колыбельной песни" М.Ю. Лермонтова
"Невидимкою луна" - строка из стихотворения "Бесы" А.С. Пушкина

Комментариев нет:

Отправить комментарий