пятница, 24 сентября 2021 г.

Олег Орехов

Разговор Иешуа с Пилатом


(по мотивам книги М.Булгакова "Мастер и Маргарита")




­
Над городом сгущается гроза
и воздух тяжелеет на закате,
приходит с моря сказочная тьма,
и мысли посещают о Пилате!
В крылатой колоннаде у дворца
на кресле прокуратор Иудеи,
гримаса искажала пол-лица:
- О, Боги, как мне люди надоели!

Неслышно секретарь вошел как тень:
- Подследственный доставлен, прокуратор!
- Что совершил? Такой погожий день...
- Призвал разрушить храм он в Иудее!
- Введите! - он на миг закрыл глаза,
-О боги, как же справится мне с болью?-
Вздохнув, он вдруг внезапно увидал,
Что перед ним задержанный в хитоне.

Скажи, ты призывал разрушить храм?
- Нет, добрый человек, я не виновен!
- Уверен ? Все здесь лгут желая зла,
- Скорее приводите Крысобоя!
Зашел кентурион. Широк в плечах,
Высокий. Как скала, невозмутимый.
- Ты объясни преступнику, солдат,
Что значит уваженье к господину!

Тот вывел арестанта молча в сад,
кнут взвился резко и хлестнул по телу:
- Ты слышишь? Для тебя он Игемон!
Стой смирно! Отвечать ему по делу!
Задержанный кивнул: «Не бей меня!»
Через минуту на допросе снова:
- Как имя? Где родился? С кем живешь?
- Один на свете! Имя -- Иешуа!

Ты призывал разрушить старый храм?
- Об этом Игемон я и не думал.
Дорогу к истине мечтал открыть я Вам.
- А что после доноса передумал?
Отнюдь! Все тянутся к грехам!
Без злата человек поверь не умер.
Должна свободной быть его душа
и только Бог вершитель наших судеб!

Таких речей я в Риме не слыхал.
Что, истина дарована нам свыше,
а жизнь всего лишь нить или струна
вдруг оборву и станешь к Богу ближе?
Подарок Бога тело и душа,
обрезал нить или живите дальше,
что человек без Бога лишь свеча,-
дунь на нее и ты в подлунном мире!

Что истинна ответят небеса?
Иль глас твой потеряется в пустыне?
Как душно или город ждет гроза,
Ершалаим как ад мне опостылел!
Иешуа вздохнул мне очень жаль,
а истинна пред мною на пороге,
боль в голове жестока как пожар,
но все пройдет, забудешь это горе!

Мелькнул в лице Пилата легкий страх
с бродягой этим не встречался прежде!
Ты верно врач, читается в глазах,
исчезла боль а вдруг он мне поможет?
Нет я не врач ответ звучал в устах,
латынь я знаю дело наживное,
склонялось солнце тихо на закат
от пса ворчанье слышалось глухое!

Ну коль правдивы все твои слова,
мы дело прекращаем как пустое.
У каждого из нас своя судьба,
а ты не разрушитель всех устоев!
Помощник осторожно сделал шаг,
душа его держалась на пределе,
над колоннадою сгустился мрак,
неужто рано точку ставить в деле?

Комментариев нет:

Отправить комментарий