воскресенье, 3 июля 2022 г.

Валерий Васильцов 2


Мастер и Маргарита - Воланд



…«Ты, человек, совсем не изменился,
Ты покорён страстями, как дитя», -
Промолвил тихо он, и вновь забылся
И оглянулся в Вечность, не шутя.

«Эпоху за эпохой наблюдаю
Я мужество и... низменность души,
Эпоху за эпохой почитают
Всё чаще тех, в ком боли на гроши.

Как странно... Столько войн безумных
Ты пережил, «великий» человек,
А стал ли после ты добрее и разумней?
Коль вновь плодишь убогих и калек.

Господь тебе поведал о Голгофе,
Господь всегда учил: «Не возгордись!»
Но ты, безумный, вновь забыл о Боге,
И я уже устал кричать: «Окстись!»...

...Со сцены он с прищуром пригляделся
И взгляд его по лицам пробежал,
«А вы не изменились... Мне не мерзко
Принять вас всех, в ком умерлА душа.

Как вы себя в бредовом покаянии
И в силе богохульства превзошли...
Как пали вы в надуманных страданьях,
Безмолвием... к животным снизошли.

И вот не Он, кто пал во имя Веры,
А - Я уже ступаю на порог,
В жилище каждого... И это не химера,
О том «молчит» забытый Вами Бог.

И кров у каждого мне стал вдруг добрым домом,
И в мыслях ваших я рождаюсь, и не вдруг,
Вы верите мне, будто бы в святого,
И... завершаете любви и жизни круг».

...Он замолчал, вздохнул, тот «вечный странник»,
И улетучился, как мимолётный сон.....
И - умер человек, его «избранник»,
Отдав проклятию последний свой поклон…


Комментариев нет:

Отправить комментарий