воскресенье, 21 августа 2022 г.

Владимир Чибриков

Сталь Павки Корчагина

                        Валентине Ивановне Еланской


В детстве бабушка мне говорила,
Чуть не читая мораль:
-Ну-ка, на - почитай, мой милый,
Книгу "Как закалялась сталь".

Я книжку в бордовой обложке
Открывал и вертел и листал,
Но хоть на рельсы бросьте.
Никогда я её не читал.

Она мне казалась скучной.
Плоской до сухости, до белены.
Но когда я садился за ужин
И поедал со сметаной блины,

Смотрел с удовольствием даже
По этой книге кино:
Как Павка Корчагин скачет-
Во весь телевизор лицо.

И как работал кайлом он
В землю врубаясь зло.
А после Василия Ланового
Конкин сменил в кино.

Столько лет пролетело по рельсам,
Бабушки нет давно.
Но не выкинешь слова из песни:
Не прочёл я роман всё равно.

И задумался, когда вырос,
Ах, Павка Корчагин, зачем
Сам себя изнутри ты выгрыз,
Сам себя искалечил зачем?

И на больничной койке лёжа,
Обездвижен, ронял карнадаш,
Чтоб Николай Островский
не влепил себе пулю меж глаз.

На таких вот держалось время.
твёрдыми став, как сталь,
Сами себя не жалея,
Каждый в атаку встал

И в сиренью цветущем мае
Воткнули, как будто штык,
Над куполом красное знамя,
Где Павки светился лик!

По сути роман Н.Островского "Как закалялась сталь" для поколения 30 - 80 годов был не просто настольной книгой, но и советской библией. А его герой Павел Корчагин что-то вроде Иисуса Христа отдавшего себя на алтарь революции за счастье других.Самоистязание, самобичевание, доходящие до самосадизма, всё это привело Павку к смертному одру - к кресту.Впрочем, как и самого писателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий